пятница, ноября 04, 2011

«Женщина-обезьяна», которую не пощадили даже после смерти

«Женщина-обезьяна», которую не пощадили даже после смерти
Ее называли «самой некрасивой женщиной в мире», затем - «потерянным звеном в эволюции человека». Ее муж зарабатывал тем, что демонстрировал ее в различных цирках и театрах под видом мутанта, а после смерти сделал из тела супруги мумию, которую показывал всему миру за деньги…




Хулия Пастрана (Julia Pastrana) родилась в 1834 году в Мехико и с детства была служанкой в зажиточной мексиканской семье.
pt_pastrana-01Ее рост был всего 1 м 37 см, а во внешности было нечто обезьянье: сильно выступающий подбородок, борода, шерсть по всему телу, особенно на спине. Кроме того, у Хулии были зубы в два ряда и мощные, разросшиеся десны. Все это позволяло ученым того времени полагать, что рождение этой женщины  стала результатом греховной связи между обезьяной и человеком.
Однако  единственное известное исследование, проведенное с телом женщины после ее смерти, показало, что она страдала лишь врожденным гипертрихозом в финальной стадии (гипертрихоз - заболевание, проявляющееся в избыточном росте волос, а также их появлении на участках, где волос не должно быть, к примеру, борода и усы у женщин. - Прим.), а также гиперплазией десен (патологическое разрастание тканей десен вплоть до закрытия ими значительной поверхности коронок зубов. - Прим.).
В 1854 году Хулия вышла замуж за переводчика Теодора Лента, который начал активно демонстрировать супругу в цирках и театрах за деньги. Он также устраивал частные  представления в гостиной своего дома, абонементы на которые охотно раскупались. Поговаривали, что для того, чтобы завоевать своего будущего супруга, Хулия пела приятным меццо-сопрано и играла на гитаре.
В различных публикациях современники  описывали ее как ласковую, образованную и чрезвычайно умную женщину, которая обожала читать и свободно говорила на трех языках.
Хулия особо не могла противиться решению супруга, так как зарабатывание таким способом на жизнь было в то время единственным способом выжить. В середине XIX века родиться в Латинской Америке с явными физическими отклонениями или уродствами почти всегда означало быть убитым или приговоренным умереть в изгнании.
Супруги объехали с труппами цирков и театров Соединенные Штаты и Канаду, а в 1857 году прибыли в Лондон, откуда начали свое «турне» по всей Европе.
В 1860 году Хулия забеременела, и тогда Лент решил заработать на родах, продавая билеты для желающих присутствовать при столь интимном событии.
Пастрана родила сына, который унаследовал ее физические характеристики, однако прожил всего 35 часов. Его 26-летняя мать умерла спустя два дня после родов в страшной агонии, на чем супруг также поспешил заработать. Он отдал распоряжение мумифицировать тело Хулии и младенца и поместил их в прозрачную витрину, чтобы затем демонстрировать всему миру.
Когда Лент умер, мумифицированное тело женщины перешло к другому «предпринимателю», затем к следующему, и так продолжалось до 1973 года, когда его провезли в последний раз, по Швеции. После этого оно начало свое шествие по различным институтам судебной медицины и университетам, пока наконец не нашло пристанище в Норвегии, в Институте медицинских наук Университета Осло.
Мексиканский актер Андерсон Барбата недавно приступил к изучению жизни Хулии Пастраны; в частности, он узнал, что она приняла крещение в католической церкви. Этот факт еще более усилил его желание похоронить свою соотечественницу на родине.

Взято отсюда